ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Арсланбекова Муслимат Эминовна
« Мы пред будущим в ответе,
Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее - дети…
Трудно с ними ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Здоровье сегодняшних детей - и физическое, и психическое - один из самых важных вопросов детского сада и семьи. Для воспитания у дошкольников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, к повышению личного уровня физической готовности на занятиях физической культурой внедряется в сознание детей такое понятие: «Сегодня я лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня». Только профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Дети – будущее нашего общества. И, следовательно, от нас зависит его благополучие
Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому,
что знаю сама, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом занятия. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
На занятиях физической культурой я помогаю детям преодолевать себя, быть дисциплинированными. Предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих занятиях.
Основная задача моей жизненной философии, как и педагогической, является выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.
Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – занятие или урок. В моем представлении занятие – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообщем. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»
Я вхожу в физкультурный зал и вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих ребят не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне на занятие, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ребенок – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.
Показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия.
Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.
Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а, раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми.