Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническая база
В нашем ДОУ созданы все условия для полноценного развития детей.
В ДОУ имеется кабинеты: заведующей, методический, медицинский, группы, спальни, имеется пищеблок, который полностью оборудован, подсобные помещения завхоза.
ДОУ имеет все виды благоустройства: водопровод (холодная и горячая вода), канализация, централизованное отопление.
Каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, которые оборудованы верандами, малыми архитектурными формами, цветниками, огородом.
Развивающая среда
Созданы все условия для развития детей: группы большие, светлые, мебель соответствует ростовым показателям детей, много игрушек, развивающих игр, физкультурного оборудования.
Имеются центры развития: уголок для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для лёгкого изменения игрового пространства; созданы условия для экспериментирования - в старшей - подготовительной группе.
Пищеблок
Рациональное питание - одно из условий развития ребёнка.
Наш пищеблок оборудован разделочным столом для обработки сырой и готовой продукции, стол для обработки яиц, имеется 3 холодильника для молочной, мясной продукции и для проб (ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции).
На пищеблоке имеется 2 электроплиты, оснащён вытяжкой, имеются мясорубки для сырой и готовой продукции.
Кухонная посуда хранится на стеллажах. Всё оборудование находится в рабочем состоянии, промаркированы, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Посуда обрабатывается в моющем блоке, где имеются раковины, производственные ванны.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных учебных
кабинетов учреждения
В ДОУ
функционируют специальные помещения:
·
кабинет
заведующей;
·
методический
кабинет;
·
медицинский
кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
·
2
музыкальных зал;
·
кабинет
педагога-психолога;
·
кабинет
логопеда;
·
пищеблок;
·
прачечная;
·
кабинет зам
зав по АХЧ;
·
кабинет кастелянши;
·
компьютерный
класс.
Все
помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и
соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается
санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением
графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на
группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ №10.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
1. книги для педагогов (методическая и справочная литература);
2. репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
3. книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Участники образовательного процесса имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Объекты спорта
Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Физкультурный зал
Оборудование физкультурного зала составляют:
- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
- гимнастическая ребристая доска 2 шт. (длина 2,5 м, ширина 15, 20,25 см);
- гимнастическая скамейка (длина 2.70 м, высота 20, 25, 30 см);
- мишени разных типов;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- стационарное оборудование (3 единицы – канат, кольца, перекладина);
- щит баскетбольный
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
- игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
№ п/п | Наименование спортивного оборудования | Количество |
1 | Шведская стенка | 2 пролётов |
2 | Гимнастическая скамейка | 4 |
3 | Мячи | 25 |
4 | Обручи металлические | 4 |
5 | Обручи пластиковые | 2 |
6 | Кегли | 20 |
7 | Кубики пластиковые | 20 |
8 | Ленты гимнастические | 15 |
9 | Мешочки с песком | 45 |
10 | Дуги для подлезания | 4 |
11 | Фитболы | 5 |
12 | Канат | 2 |
13 | Флажки | 20 |
14 | Дорожка здоровья | 3 |
- нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
- щит баскетбольный
3. 12 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и
воспитания
Технические
средства обучения:
·
компьютер –
1 (с выходом в интернет);
·
ноутбук -11
(с выходом в интернет);
·
магнитофон –
3;
·
мультимедийный
проектор – 2;
·
экран со
штативом – 2;
·
принтер – 2;
·
принтер+ксерокс+сканер
– 2;
·
микрофон -1
·
телевизор–
10 (с выходом для флеш карты)
Условия питания обучающихся в учреждении
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ
Питание воспитанников МБДОУ №10 осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей (Приложение № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13)
Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на стенде в коридоре, в уголках для родителей в каждой группе ежедневно.
В детском саду организовано трехразовое питание: завтрак, обед, полдник.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
· Соответствие энергетической ценности рациона энерго-затратам ребёнка;
· Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
· Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
· Оптимальный режим питания;
· Соблюдение гигиенических требований к питанию.
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и кладовщицей. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья обучающихся
В нашем образовательном учреждении МБДОУ "ЦРР - детский сад №10 «Ивушка» строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Зам зав по АХЧ и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:
анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"
пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);
изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
щадящий режим.
На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ № 10 проводится медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.
При поступленни ребенка в ДОУ проводится обследование на энтеробиоз и осмотр на педикулез.
Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и респираторные инфекции с отметками в журнале здоровья. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
· медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
· туалет.
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МБДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
· оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;
· оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
· центры двигательной активности в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
· утренний прием детей на свежем воздухе ;
· проведение утренней гимнастики ,
физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
· организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
· музыкально-ритмические движения;
· спортивные досуги и развлечения;
· гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
· ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
· сбалансированное питание.
Воспитатели вместе с медицинской сестрой ДОУ систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они способствуют решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.
Методический кабинет оснащен литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни.
Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Педагогические советы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.
На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на итоговом педагогическом совете о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ №10
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для педагогов и административного управления имеются: 1 компьютер, 2 ноутбук - все имеют выход в Интернет, 1 проектор, 4 принтера и 1 интерактивная доска, а также детский сад оснащен — 8 телевизорами с usb выходом, 4 DVDпроигрывателями и 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ в сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.